Главный врач юга России - специализированный медицинский журнал №2 (39) 2014 - page 18

№2 (39) • 2014
18
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
— Скорее положительно, чем
отрицательно — 4 (0,8%).
— Положительно — 5 (1,1%).
Здоровый образ жизни старают-
ся вести менее половины студентов.
Примерно равное количество (около
30%) ссылаются на занятость, а так-
же на отсутствие желания, лень.
Не имеют средств около 7%, а около
4% не имеют и достаточных знаний.
И только для 1% немаловажным яв-
ляется мнение друзей, которые мо-
гут не понять их стремления к здо-
ровому образу жизни. Среди других
мешающих причин были названы
следующие: учеба, настроение, ра-
бота, отсутствие силы воли, состоя-
ние здоровья. Затруднились в ответе
около 10% опрошенных.
Что мешает студентам вести здо-
ровый образ жизни:
— Отсутствие знаний — 20 (4,2%).
— Отсутствие средств —
33 (6,9%).
— Занятость — 140 (29,5%).
— Отсутствие желания, лень —
125 (26,3%).
— Не поймут друзья — 5 (1,1%).
— Я стараюсь вести здоровый
образ жизни — 206 (43,4%).
— Затрудняюсь ответить —
45 (9,5%).
— Другое — 30 (6,3%).
Среди важнейших источников ин-
формирования студенты выделяют
школу и родителей. Третья часть сту-
дентов считают важными все пере-
численные источники информиро-
вания, а также проводимые лекции
и беседы. Каждый четвертый сту-
дент получил знания о здоровом об-
разе жизни из СМИ и кинофильмов,
а также из собственного опыта. Надо
отметить, что это не самые надежные
источники, поскольку СМИ не всегда
являются носителями достоверной
информации, а ценой опытного по-
знания жизни может стать собствен-
ное здоровье.
На знания, полученные от меди-
цинских работников, ссылается каж-
дый пятый студент. Среди других
источников информирования были
отмечены знания, полученные из Ин-
тернета, от тренеров, из книг.
Сведения об источниках инфор-
мированности студентов о здоровом
образе жизни:
— Школа — 285 (60,0%).
— СМИ, кинофильмы —
115 (24,2%).
— Родители — 271 (57,1%).
— Собственный опыт —
103 (21,7%).
— Медицинские работники —
95 (20,0%).
— Проводимые лекции, беседы —
146 (30,7%).
— Все вышеперечисленное —
152 (32,0%).
— Другое — 11 (2,3%).
В порядке убывания значимости
личностной мотивации студентов
к здоровому образу жизни распреде-
лись так:
— Чтобы не беспокоили
болезни — 268 (56,4%).
— Чтобы выглядеть красиво —
244 (51,4%).
— Чтобы жить долго —
211 (44,4%).
— Чтобы иметь способность
к созданию семьи —
193 (40,6%).
— Чтобы быть успешным и всего
добиться в жизни — 177 (37,3%).
— Быть здоровым модно —
177 (37,3%).
Затруднились в ответе 34 опро-
шенных (7,2%). Считают, что у них
другая мотивация, 27 студентов
(5,7%), но, по сути, это те же вышепе-
речисленные мотивы, но сформули-
рованные другими словами, а также
следующие: «чтобы были здоровы
дети», «так принято», «хочу всего до-
биться в жизни».
Выводы
1. Проведенное социологическое
исследование выявило высокую сте-
пень информированности студентов
колледжа о факторах здорового об-
раза жизни и вреде курения, но низ-
кую вовлеченность в здоровый образ
жизни — всего 2/5. Это свидетель-
ствует о недостаточно сознатель-
ном отношении студентов к своему
здоровью.
2. Ценными представляются высо-
кие показатели осведомленности ре-
спондентов о вреде курения. Но эти
знания носят формальный характер.
Об этом факте говорит распростра-
ненность вредных привычек: каждый
четвертый студент курит, каждый
второй — употребляет алкоголь,
в том числе пиво. При этом абсолют-
ное большинство осознают вред ку-
рения, и каждые двое из троих куря-
щих хотят отказаться от курения.
3. Более половины опрошенных
молодых людей не удовлетворены
своим здоровьем, но не старают-
ся вести здоровый образ жизни из-
за занятости, отсутствия желания,
лени, отсутствия средств и знаний
(что не соответствует полученным
данным).
4. Судя по результатам анкетиро-
вания, большую роль в формирова-
нии здорового образа жизни играет
домашнее воспитание. К сожалению,
эта роль не всегда положительна,
так как почти половина родителей
курят.
Кроме влияния родителей, среди
других источников знаний о здоро-
вом образе жизни студенты выде-
ляют школу, а также проводимые
в колледже лекции и беседы. Оче-
видно, что профилактическая работа
медицинских учреждений не являет-
ся для населения молодого возраста
одним из основных источников ин-
формации о здоровом образе жизни.
Таким образом, данные проведен-
ного социологического исследования
наглядно демонстрируют высокую
степень информированности и сфор-
мированности у студентов правиль-
ной мотивации к здоровому образу
жизни, но низкий уровень ответствен-
ности за собственное здоровье.
5. Результаты проведенного со-
циологического исследования позво-
ляют выявить слабые стороны в вос-
питательной и профилактической
работе колледжа по формированию
здорового образа жизни и выделить
приоритеты в ее организации. Соци-
ологическое исследование показало,
что значительная часть студенческой
аудитории нуждается в продолже-
нии работы по санитарному просве-
щению в целях создания и укрепле-
ния мотивации к здоровому образу
жизни. Очевидно, что просветитель-
ской работой должны быть охвачены
и родители студентов. Рутинно про-
водимая в этом направлении работа
не даст желаемого результата.
Результаты социологического ис-
следования достоверны и могут быть
использованы для принятия управ-
ленческих решений.
I...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,...70
Powered by FlippingBook