Главный врач юга России - специализированный медицинский журнал №2 (39) 2014 - page 53

№2 (39) • 2014
53
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
и компенсация дефицита двигательной активности за-
нимающихся, необходимо разработать дополнительные
образовательные программы в области адаптивной
физической культуры и адаптивного спорта не только
для образовательных учреждений дополнительного об-
разования детей, но и для учреждений и организаций
другой ведомственной подчиненности для сопряженно-
го решения перечисленных задач и задач физической
реабилитации детей с интеллектуальными нарушения-
ми, формирования у них умений и навыков социально-
бытовой ориентировки.
7. Региональное развитие адаптивного спорта ЛИН,
увеличение количества регионов, в которых он развива-
ется, повышение его массовости.
Для того, чтобы адаптивный спорт ЛИН стал дей-
ствительно массовым, необходимо его распространение
в регионах России. В этом направлении деятельности
следует добиться: повышения статуса региональных
спортивных федераций адаптивного спорта ЛИН; рас-
ширения их функциональных связей с органами исполни-
тельной власти субъектов РФ (см. также п. 6); открытия
отделений адаптивного спорта ЛИН в ДЮСШ, СДЮШОР,
региональных ЦСП, специальных детских садах, коррек-
ционных школах VIII вида, среднеспециальных учебных
заведениях, реализующих начальное профессиональное
образование, в клубах, физкультурно-оздоровительных
центрах, других организациях и учреждениях образо-
вания, социальной защиты, здравоохранения; обеспе-
чения этих отделений соответствующими программами.
Кроме того, следует обеспечить: проведение спортивно-
массовых и зрелищных мероприятий для ЛИН различных
возрастных групп; организацию работы с волонтерами,
спонсорами, СМИ; аттестацию тренерского состава,
спортивных судей и специалистов, их стажировки в сбор-
ных командах России.
8. Кадровое обеспечение адаптивного спорта ЛИН.
Решение этой задачи должно предусматривать под-
готовку и повышение квалификации всех специалистов
в области адаптивного спорта ЛИН, а также систему мер
стимулирования, в том числе материального, их работы.
В решении кадровых проблем необходимо целена-
правленно работать с образовательными учреждения-
ми среднего и высшего профессионального образова-
ния, реализующими направление «Физическая культура
для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адап-
тивная физическая культура)» (вузы) и специальность
«Адаптивная физическая культура» (колледжи и техни-
кумы). Так, например, вузы в рамках бакалавриата обе-
спечивают подготовку кадров по профилю «Адаптивная
физическая культура для лиц с нарушениями интеллек-
та», а в рамках магистратуры — «Технологии работы
с лицами с интеллектуальными нарушениями», а также
«Технологии работы с лицами со сложными (комплексны-
ми) нарушениями развития».
В рамках перечисленных профилей может быть обе-
спечена подготовка кадров всех категорий работников.
9. Противодействие использованию допинга.
Для обеспечения «чистого», честного спорта, исключе-
ния случаев дисквалификации российских спортсменов
из-за допинга должны быть выполнены следующие меро-
приятия: разработаны и внедрены антидопинговые пра-
вила; предусмотрены информационно-пропагандистские
и образовательные семинары со спортсменами и все-
ми категориями специалистов; обеспечены условия
для допинг-контроля на всероссийских и международ-
ных соревнованиях.
Программы по предотвращению применения допинго-
вых средств и (или) методов должны реализовываться
во всех сборных командах по адаптивному спорту ЛИН
(национальных, межрегиональных, субъектовых и др.).
10. Международное развитие адаптивного спорта
ЛИН.
Здесь предполагается: обеспечение участия рос-
сийских спортсменов в международных соревновани-
ях и Паралимпийских играх; организация и проведение
чемпионатов Европы и мира в Российской Федерации
(ориентировочно в 2015 году); расширение сотрудниче-
ства с Международной спортивной федерацией для лиц
с нарушениями интеллекта (INAS), федерациями спорта
ЛИН стран СНГ и Балтии, зарубежными спортивными фе-
дерациями, учебными и научно-методическими центра-
ми зарубежных стран, особенно в областях проведения
международных соревнований и допинг-контроля.
11. Пропаганда и популяризация адаптивного спорта
ЛИН.
Для привлечения максимально возможного количе-
ства ЛИН к систематическим занятиям адаптивной физи-
ческой культурой и спортом, к реализации здорового об-
раза жизни целесообразно использовать традиционные
для данного вида деятельности средства и методы: фе-
стивали, конкурсы, спортивные и зрелищные мероприя-
тия, театрализованные представления, средства массо-
вой информации, PR-программы, привлечение ведущих
спортсменов, тренеров, спортивных судей, специалистов
и т. п. Очень полезны научные исследования интересов,
потребностей, мотивации лиц с нарушениями интеллекта
к занятиям теми или иными спортивными дисциплинами,
а также эффективности пропагандистских мероприятий
и акций.
Говоря о содержании пропаганды, необходимо выде-
лить два важных направления:
обязанность государства обеспечивать
для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
и инвалидов равные возможности в получении
профессии, доступности информации, в участии
во всех сферах социальной жизни — культуре,
спорте и др.;
огромный потенциал адаптивного спорта
в реабилитации лиц с ограниченными
возможностями здоровья, их социализации
и повышении уровня качества жизни, а для
ЛИН — еще и в приобретении социально-бытовых
навыков, профессиональных компетенций
в сфере обеспечения деятельности спортивных
сооружений, ухода за спортивным оборудованием
и инвентарем и др.
С учетом сказанного можно утверждать, что Всерос-
сийская федерация спорта ЛИН займет должное место
в реализации стратегии развития физической культуры
и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года,
а также федеральной целевой программы «Развитие
физической культуры и спорта в Российской Федерации
на 2006—2015 годы».
Для решения всех рассмотренных задач Всероссий-
ская федерация спорта ЛИН должна консолидировать
материально-технические, финансовые, организацион-
ные, кадровые, информационные ресурсы, усилить свою
деятельность по получению средств из федерального
I...,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52 54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,...70
Powered by FlippingBook